Пассажиравтотранс Третий парк ПТК Шпунт-Северо-Запад Пальмира

АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ

Форум
ОПРОСЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ФОРУМ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЗАКОНЫ
ОБ АССОЦИАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОИСК МАРШРУТА
НАШИ ДРУЗЬЯ
  11.12.2017
  Просим не распространять требование об установке тахографов в автобусах на городских и пригородных маршрутах!
  
  Правительство России

  Председателю Правительства России
  Д.А. Медведеву

  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

  Председателю Государственной Думы России
  В.В. Володину

  Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
  Уважаемый Вячеслав Викторович!
  Как нам стало известно, приказом Минтранса России от 26.07.2017 г. №277 внесены изменения в приказы Минтранса России от 21.08.2013 г. № 273 и от 13.02.2013 г. № 36, согласно которым транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные и городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112, в обязательном порядке оборудуются тахографами до 1 июля 2018 г. и до 1 июля 2019 г. соответственно.
  Мы, в своих обращениях неоднократно на протяжении четырёх лет подряд информировали Минтранс РФ о том, что данные, предоставляемые аппаратурой спутниковой навигации системы ГЛОНАСС, которой в настоящее время оборудованы все т/с М2 и М3 перевозчиков, идентифицируют водителя автобуса, находящегося в соответствующем транспортном средстве, полноценно обеспечивает непрерывность регистрации информации о скорости и трассе маршрута движения транспортного средства, обеспечивая возможность закрытости регистрируемой информации для несанкционированного доступа третьих лиц.
  Таким образом, установка и использование тахографа, как предусмотрено приказом №277, на автобусах М2 и М3 будет дублировать уже имеющуюся в распоряжении перевозчиков и контрольно-надзорных органов информацию о работе автобусов перевозчиков, предоставляемую навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС.
  Подобный, вполне закономерный вывод следует из многолетней, практической реализации процедуры работы системы ГЛОНАСС силами лицензированных - легальных предприятий автобусного пассажирского транспорта, работающих на основании договоров с исполнительными органами государственной власти, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, который связан с тем, что:
  1. Механизм идентификации водителя автобуса, выполняющего регулярные перевозки, с помощью системы ГЛОНАСС производится посредством электронной метки, которая присваивается водителю, работающему на предприятие – перевозчике в качестве водителя по официальному трудовому договору;
  2. Навигационное оборудование системы ГЛОНАСС, установленное на автобусах позволяет, в отличие от тахографа, осуществлять перевозчику сбор данных не только о скорости автобуса и режиме труда и отдыха водителя, но ещё и регистрировать направление движения автобуса на маршруте регулярных перевозок и фактов отклонения от маршрута, передаваемое на сервер обработки информации перевозчика;
  3. Существующие системы сбора, обработки и хранения электронной информации, а также безопасности доступа к поступающей с бортовых навигационных аппаратов системы ГЛОНАСС, установленных в автобусах перевозчика, позволяет обеспечить сохранность и неприкосновенность информации в течение длительного времени. Практически аналогично с электронными записывающими устройствами тахографов.
  Обязательное использование тахографов в работе перевозчиков на муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярных автобусных перевозок пассажиров и багажа не только ляжет существенным финансовым бременем на предприятия в связи с приобретением и установкой дорогостоящего оборудования – тахографов (35-50 тыс. рублей на одно транспортное средства), обслуживание и ремонт (10-15 тыс .рублей), приобретение и замена карт водителя, контролера и т.д. (2-3 тыс. руб.) на одного работающего, проверка работы тахографа по многочисленным изменяемым позициям переоснащения автобуса в течение года, а также поверка тахографа не реже одного раза в два года (5-10 тыс. руб. на одно транспортное средства).
  Все эти расходы не будут обусловлены изменением действующего тарифа и опять будут выполняться за счет средств предприятий-перевозчиков, и без того находящихся в предбанкротном состояние!
  Если следовать условиям и требованиям по обеспечению работы тахографов, установленных на т/с, то проверки тахографов, установленных на транспортные средства, должны производиться: 1) после ремонта тахографа; 2) после замены шин (изменение эффективной окружности шин); 3) изменения характеристического коэффициента транспортного средства; 4) изменения регистрационного номера транспортного средства; 5) замены в тахографе блока СКЗИ тахографа ( три года с момента ввода в эксплуатацию).
  То есть достаточно большое количество рабочего времени автобусов будет посвящено не перевозки пассажиров на регулярных маршрутах, а обеспечению точности данных, собираемых тахографами.
  В тоже время необходимо отметить, что автобусы перевозчиков на городских и пригородных маршрутах, которые подпадают под действия требований об установке тахографов, выполняют перевозки пассажиров и багажа по регулируемым государством тарифам выполняются с утвержденными интервалами движения по расписанию, рассчитанному, исходя из требований, предъявляемых к к режиму труда и отдыха водителей автобусов, а также по утвержденным трассам маршрутов под управлением водителей, которые работают по трудовым договорам, и выпускаются на линию с отметкой о прохождение предрейсового медицинского осмотра и технического состояния т/с.
  Помимо этих немаловажных обстоятельств внедрения, следует отметить, что существенным образом усложняется работа предприятий по приёму граждан на работу водителями автобусов, так как срок изготовления карты водителя составляет не менее одного месяца и выполнение заказа производится в г. Москве соответствующей уполномоченной организацией. Сама карта водителя для работы с тахографом может быть выдана только гражданину России. В отношении граждан иностранных государств, имеющих российские права для управления автобусами с тахографами выдача карт нормативными актами не предусмотрена.
  Учитывая вышеизложенные факты и обстоятельства перспективы использования тахографов на автобусах с уже установленным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС, полагаем необходимым довести до Вашего сведения, что использование тахографов на автобусах для городских и пригородных перевозок (муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах) категорий М2, М3 с уже установленным оборудованием ГЛОНАСС/GPS повлечёт за собой не только фактическое дублирование уже имеющихся функций по контролю за действиями (режимом труда и отдыха) водителя автобуса транспорта общего пользования, но и потребует от предприятий автобусного пассажирского транспорта значительных, незапланированных вложения в такое оснащение дополнительных денежных средств, что в сегодняшних, сложившихся неблагоприятных финансово-экономических условиях при отсутствии экономически обоснованного тарифа, покрывающего себестоимость производимых предприятиями перевозок пассажиров, невозможно и нецелесообразно!
  В связи с вышеизложенным, просим Вас предложить Председателю Комитета транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Москвичеву Е.С. и Министерству транспорта России:

  1. Не вводить в действие или отложить, впредь до рассмотрения предлагаемой федеральной законодательной инициативы, введение в действие положений о порядка оснащения транспортных средств тахографами, предусмотренных приказом Минтранса России от 21.08. 2013 г. № 273 «Об утверждении оснащения транспортных средств тахографами», действующего в редакции приказа Минтранса России от 26.07.2017 г. №277.

  2. Рассмотреть возможность обратиться в Государственную Думу России с федеральной законодательной инициативой - проектом федерального закона, предусматривающего внесение изменения в статью 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дополнив данную статью в пункте 1 абзаце 10 после слов «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» новым абзацем следующего содержания:

  «Выполнение перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок транспортом общего пользования осуществляется транспортными средствами соответствующих субъектов транспортной деятельности без установки и эксплуатации тахографов при наличии, установленной на соответствующих транспортных средствах навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.».

  Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных средств из бюджета России, а также средств, как самих предприятий-перевозчиков, так и средств региональных бюджетов, выделяемых на переоснащение транспорта общего пользования.

  С Уважением,

  Председатель Правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга
  Василий Геннадьевич Киселев

  Председатель Правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области
  Андрей Васильевич Баранов

  ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

  Проект Федерального закона №1078316-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» рассмотрен и принят Государственной Думой России 13 декабря 2017 года, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту России Путину В.В.
  Данный документ, в частности, предусматривает изменение статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому: «Требования к тахографам и категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации».

Проект Федерального закона №1078316-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» >>>>


 
 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru